logo

5. Прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя

Этот прием активно реализован в традиционном учебнике по математике для 2 и 3 классов, где табличные случаи предлагаются ребенку на уроке «серией»:

3-2 3-3 3-4 3-5

Эту же «серию» учитель предлагает детям для заучивания к следующему уроку. На следующем уроке изучается новая «серия»: 3-6 3-7 3-8 3-9

Эта же «серия» предлагается детям для заучивания. В каждой серии задано последовательное увеличение второго множителя. Ребенок фиксирует серию как визуально, так и мнемонически (учит на память, глядя на запись). В результате может получиться парадоксальный результат: от начала до конца, т. е. подряд ребенок «серию» воспроизводит, а отдельные случаи вразбивку восстановить не может (выучил как стихи).