logo

Глава 9 Методическая подготовка учителя к обучению математике в начальной школе Лекция 22. Подготовка учителя к уроку математики в начальных классах

1. Краткий анализ наиболее известных теорий обучения.

2. Организация урока математики в начальных классах.

3. Классификация учебных заданий.

4. Деятельность педагога при планировании и проведении урока математики.

5. Методический анализ урока математики в начальных классах.

Рассмотрим процесс подготовки педагога к уроку математики как методическую задачу. При решении любой задачи необходимо провести анализ исходных данных (что у нас есть?), определить цель или вид конечного результата (что мы хотим получить?), а затем наметить способ достижения этого результата (как из того, что у нас есть, получить то, что мы хотим?).

Анализ исходных данных адресует нас к дидактике обучения, а именно к принципам обучения как опоре при конструировании учебного процесса в целом и на конкретном уроке. Теоретически в современной дидактике рекомендуется идти от принципов к содержанию, т. е. предполагается, что если имеется принцип, то он определяет отбор содержания и способ построения его изучения. Далее предполагается органичный переход от содержания к методам и средствам его изучения (т. е. особенности содержания обусловливают особенности методики обучения), а потом — к организационным формам. Иными словами, определяющим началом являются принципы обучения, которые в свою очередь, являются сутью той или иной теории обучения.