logo

3) Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель:

6 (3 4) - (6 4) 3=24 3 = 72 Фактически все три данные правила могут быть заменены более короткой общей формулировкой:

Произведение двух соседних множителей можно заменить его значением.

Или:

Чтобы найти произведение нескольких множителей, их можно перемножить в любом порядке.

Методически данное правило имеет целью подготовить ребенка к знакомству со способами умножения в столбик чисел, оканчивающихся нулями, поэтому с ним знакомятся только в четвертом классе. Реально данное свойство умножения позволяет рационализировать устные вычисления как во 2, так и в 3 классе.

Например:

Вычисли:

(7 • 2) • 5 = ...

В данном случае намного легче вычислить вариант 7-(2 5) = 7 10 = 70.

Вычисли:

12 • (5 • 7) = ...

В данном случае намного легче вычислить вариант (12-5)-7 = 60-7 = 420.

Приемы вычислений