logo

8. Прием внешней опоры

В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел.

Детям, которые обладают плохой механической памятью, можно на первых порах предложить использовать клетчатое поле тетради.

Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ребенок использует эту модель для контроля полученного результата или просто подсчитывает клетки как умеет.

Например:

4 * 5 = 20

Задание:

Найди результаты умножения и проверь себя по рисунку:

2*3 =6 3*2=6

2*4 = 4*2=

В качестве внешней опоры может также использоваться прямоугольная таблица чисел, позволяющая получить результаты умножения в пределах 100. Такая таблица часто помещается на последней обложке тетрадей в клетку:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

8 • 7 - 7• 8 - 56