Тестовые задания
1. Особенности процесса воспитания:
а) непрерывность е) многофакторность
б) осознанность ж) комплексность
в) деятельность з) длительность
г) целенаправленность и) варитативность
д) эмоциональность к) социальность
2. Факторы, влияющие на формирование личности:
а) биологический д) воспитание
б) макросреда е) активность
в) микросреда ж) мезосреда
г) социальный
3. Функции процесса воспитания:
а) стимулирует наиболее полное развитие задатков и способностей человека.
б) связывает воспитание и обучение
в) координирует и корректирует формирующие воздействия
г) усиливает активность личности
д) организует взаимодействие воспитателя и воспитанника в совместной деятельности
4. Выберите определение закономерностей воспитательного процесса:
а) устойчивые связи между компонентами воспитательного процесса
б) педагогически целесообразная организованная деятельность
в) формирование всестороннего гармонически развитого человека
5. Система воспитания по своей сущности:
а) открытая е) закрытая
б) децентрализованная ж) деятельностная
в) централизованная з) абстрактная
г) искусственная и) конкретная
д) естественная
6. Явления окружающей действительности, адаптированные в педагогических целях, – это:
а)методы г) цели
б) средства д) формы
в) приемы
7. В структуру методов входят следующие компоненты:
а) цели г) средства
б) формы д) принципы
в) приемы е) закономерности
8. Назвал метод «инструментом прикосновения к личности»:
а) В.А.Сухомлинский
б) А.С.Макаренко
в)Л.И.Новикова
г) Ш.А.Амоношвили
9. Прямое назначение этих методов – ускорять или тормозить определенные действия:
а) стимулирования
б) формирования сознания
в) формирования опыта поведения
10. Назначение этих методов – выразить положительную оценку действий воспитанников:
а) упражнения
б) поощрения
в) поручений
г) взаимозависимостей
11. Использование этих методов предупреждает нежелательные поступки детей, тормозит их, вызывает чувство вины:
а) поощрения в) соревнования
б) наказания г) упражнения
12. Метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств:
а) соревнование в) приучение
б) поощрение г) наказание
13. Формы воспитания:
а) абстрактная г) взаимодействия
б) индивидуальная д) коллективная
в) групповая е) системообразующая
14. Функции межличностных отношений. Межличностные отношения:
а) формируют личность ребенка
б) предоставляют комфортные условия воспитания
в) очень устойчивы
г) осуществляют межпредметные связи
д) выполняют защитную функцию
е) являются показателем воспитанности ребенка
15. Признаки коллектива:
а) общественно-значимая цель д) отношения коллективной зависимости
б) общие интересы е) органы самоуправления
в) общая деятельность ж) общие разговоры
г) общие разговоры
16. К формальной структуре коллектива относится:
а) общие интересы
б) первичный коллектив
в) общественно-значимые цели
г) общий коллектив
д) отношения ответственной зависимости
е) различные сферы коллективной деятельности
ж) система органов самоуправления
17.Основной закон коллектива (А.С.Макаренко) :
а) отношения
б) движения
в) действия
18. Формальные и неформальные структуры коллектива находятся в постоянной взаимосвязи. Происходит влияние на неформальную структуру средствами формальной структуры. Это:
а) перспективные линии
б) параллельное действие
в) создание формальных отношений
19. Линии перспективы, разработанные А.С.Макаренко. Выберите к характеристикам перспектив их названия:
1. Организация дел, отражающих жизнедеятельность коллектива, его ежеминутные потребности, дающие воспитаннику «завтрашнюю радость»
2. Более отдаленные дела, требующие длительной подготовки и разбитые на ближние дела
3. Ощущение себя в будущем.
А) дальняя перспектива
Б) ближняя перспектива
В) средняя перспектива
20. По описанию выберите тип воспитательной системы:
А) Рассматривает все феномены жизни человека как совокупность актов поведения.
Б) Предусматривает полное подчинение воспитанника воле воспитателя.
В) Направлена на личность ученика, на раскрытие его задатков и способностей.
Г) Отрицает систематическое обучение и воспитание детей, предполагает свободное следование за их развитием.
1.система авторитарного воспитания
2. система свободного воспитания
3. система гуманистического воспитания
4.система поведенческого воспитания
21. Из предложенного списка выберите коллективные технологии:
в) воспитательное дело
б) посещение на дому
в) классный час
г) игра
д) тайна
22.Использование компьютерных технологий способствует:
а) расширению и углублению знаний
б) расширению реального взаимодействия
в) приобретение новых навыков
г) развитию устной речи
д) сближению людей
23. Выберите систему факторов воздействия на семью, вызывающих ее изменение:
а) социальный
б) индивидуальный
в) коллективный
г) культурный
д) ностальгический
е) демографический
24. Кому из педагогов принадлежит разработка системы «10 нельзя»:
а) А.С.Макаренко
б) Ш.А.Амонашвили
в) В.А.Сухомлинскому
г) Я.Корчаку
25. Выберите принципы, отражающие взаимодействие семьи и школы:
а) соглашения
б) отвержения
в) сопряжения
г) содеянности
д) отрицания
е) сопричастности
ж) сопереживания
з) соглашательства
26. Выделите воспитательные функции учителя начальных классов:
а) социальная
б) деловая
в) деятельностная
г) коллегиальная
д) индивидуальная
е) исследовательская
- Л.И.Петрова воспитание младшего школьника учебно-методическое пособие
- Введение
- Глава 1. Системный подход к воспитанию младшего школьника.
- 1.1. Младший школьник как субъект воспитания
- Инновационные принципы воспитания.
- 1.2. Гуманизация воспитательной среды.
- Содержание воспитания.
- Методы воспитания.
- Методы стимулирования
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки
- Методы формирования сознания.
- Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности.
- Методы поощрения и наказания.
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки.
- Критерии эффективности воспитания.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля.
- Хрестоматийный материал. А. И. Раев Младший школьник как объект и субъект педагогического воздействия
- И. А. Колесникова Сущность и социально-педагогические явления воспитания
- Н.Е.Щуркова Цель и принципы воспитания
- В.Б.Ежеленко Средство в структуре педагогического процесса
- Л.И.Маленкова Традиционные и творческие формы организации воспитательного процесса.
- П. Технологии воспитательной работы с младшими школьниками.
- Коллективные технологии.
- 2.2.Индивидуальные технологии.
- Памятка для родителей.*
- Педагогические советы родителям.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Педагогический анализ воспитательного дела
- Программа анализа игры
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. А.С.Макаренко Перспектива
- Е.Степанов Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы
- Е.Степанов, н.Алексеева Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.(1)
- Е.Степанов, н.Алексеева. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности (2)
- Л.И.Петрова Индивидуальный подход к ребенку в формировании нравственных убеждений
- М.В.Николаева. Педагогическая поддержка младших школьников: условия и приемы
- III. Работа с родителями младших школьников.
- 3.1. Коллективные формы работы.
- 3.2. Индивидуальные формы работы.
- Анкета /для родителей/
- Для родителей:
- Для воспитанников:
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Г.И.Вергелес, л.Н.Кутергина Подготовка учителя к взаимодействию с семьей младшего школьника
- М.И.Рожков, л.В.Байбородова Педагогические основы взаимодействия школы и семьи
- Т.Г.Аршинова Взаимодействие семьи и школы.
- IV. Учитель начальных классов как воспитатель.
- 1.1.Профессионально-значимые качества учителя начальных классов как воспитателя.
- 4.2.Педагогическая компетентность учителя начальных классов как воспитателя.
- Модель организационной культуры воспитателя
- 4.4. Воспитательные функции учителя начальных классов как воспитателя.
- Литература для самообразования.
- Задания для самосовершенствования.
- Вопросы для самоконтроля
- Хрестоматийный материал. Вергелес г.И. Показатели готовности к профессионально-педагогической деятельности специалиста начального образования.
- Г.Г.Горелова Культура и личностный стиль педагогической деятельности.
- Ш.А.Амонашвили Свод правил для учителя
- Петрова л.И. Подготовка учителя начальных классов к воспитательной работе с детьми.
- Приложения.
- Деловая игра «экспертиза»
- Инструкция группе экспертов.
- Инструкция арбитрам
- Банк данных
- Деловая игра «индивидуальный маршрут»
- Примерная модель характеристики трудного школьника.
- I этап: Диагностический.
- II этап: Прогностический.
- III этап: Разработка программы
- IV этап: Реализация программы
- V этап: Оценка результатов деятельности
- 3. Индивидуальная воспитательная программа корректировки «западающих» качеств личности трудного ребенка.
- Типы поведения трудных младших школьников по коммуникативной доминанте (разработано по материалам л.М.Зюбина )
- 5.Созидающие приемы, используемые в работе с трудными детьми.
- Тестовые задания
- Ключ к тестовым заданиям
- Проблемные вопросы*
- Педагогические задачи**
- Оглавление.