logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Основные выводы

Одна из важнейших проблем в организации современного процесса обучения – выбор технологии. Объективно он определяется целями, содержанием обучения, возрастными особенностями учащихся. Это, однако, не означает, что определенные цели обучения жестко требуют определенных технологий. Известный психолог Б.М. Теплов писал: «Нет ничего более нежизненного и схоластичного, чем идея о том, что существует один способ успешного выполнения всякой деятельности. Эти способы бесконечно разнообразны, как разнообразны человеческие способности».

В выборе технологии обучения педагог проявляет себя как субъект социально значимой деятельности. Результат его педагогической деятельности, преподавания зависит от того, насколько он способен выстраивать технологию обучения как «систему разносубъектных действий» (В.И. Слободчиков) в рамках определенной образовательной ситуации, с учащимися определенного возраста и на определенном содержании учебной деятельности.