logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Тема 3. Анализ современных дидактически концепций

Концепция дидактического энциклопедизма (Я.А. Коменский, Г. Спенсер, Дж. Мильтон).

Концепция дидактического формализма (Гераклит Эфеский, Э. Шмидт, И. Песталоцци, А. Дистервег).

Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма) (Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер).

Концепция функционального материализма (В. Оконь).

Парадигмальная концепция обучения (Г. Шейерль).

Кибернетическая концепция обучения (С.И. Архангельский, Е.И. Машбиц).

Технологическая концепция обучения (Б. Блюм, Дж. Ромишовски).

Концепция компетентностного подхода в обучении (Э.Ф. Зеер, А.В. Хуторской, А. Шелтон).

Характеристики основных концепций развивающего обучения: