logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Иерархия целей познавательной деятельности

Цель

Действия ученика

Результат действий

Знание

Ученик запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру)

Запомнил, воспроизвел, узнал

Понимание

Ученик демонстрирует учебный материал из одной формы выражения в другую (интерпретирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшее развитие явлений, событий)

Объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал, перевел с одного языка на другой

Применение

Ученик демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации (по образцу в сходной или измененной ситуации)

Применил и получил заданный результат

Анализ

Ученик вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознает принципы построения целого

Вычленил части из целого

Синтез

Ученик проявляет умение комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной (пишет творческое сочинение, предлагает план эксперимента, решения проблемы)

Образовал новое целое

Оценка

Ученик оценивает значение учебного материала для данной конкретной цели

Определил ценность и значение объекта изучения