logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Основные выводы

Компьютерные технологии могут «работать» в учебном процессе и как объяснительно-репродуктивные, и как эвристические.

Они дают хороший результат при освоении «готового знания» в виде программного продукта на электронных носителях информации. Образовательные электронные ресурсы включают разнообразные информационно-справочные материалы: словари, энциклопедии, справочники, электронные учебники. Их мультимедийное содержание разделено на главы, параграфы. Специальное методическое сопровождение позволяет работать с такими курсами самостоятельно. Учащимся задается три уровня активности: первый – пошаговое выполнение инструкций, которые появляются на экране; второй – самостоятельная работа по выполнению аналогичных заданий; третий – самотестирование, по результатам которого компьютер выдает рекомендации по повторению отдельных тем курса.

Одновременно компьютерные технологии могут с успехом применяться для обучения «через открытие». Существуют образовательные электронные продукты, получившие название «креативные среды», позволяющие ученику практически сразу оказаться в ситуации творчества, эксперимента, исследования.

Работа с «креативными средами» создает для обучающегося атмосферу собственного проекта, т.к. он действует, исходя из своих интересов и по своему плану. От несложных опытов и простых действий ученик переходит к творческим заданиям, возрастает степень его ответственности за свою работу, контроль сменяется самоконтролем.