logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Классификация педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью (в.П. Беспалько)

Взаимодействие педагога с обучающимся может быть разомкнутым (неконтролируемая и некорректируемая деятельность обучающихся), цикличным (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем), рассеянным (фронтальным) или направленным (индивидуальным) и ручным (вербальным) или автоматизированным (с помощью средств обучения).

Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий (по В.П. Беспалько – дидактических систем):

  1. классическое лекционное обучение;

  2. обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;

  3. система «консультант);

  4. обучение с помощью учебной книги – самостоятельная работа;

  5. система «малых групп» – групповые, дифференцированные способы обучения;

  6. компьютерное обучение;

  7. система «Репетитор» – индивидуальное обучение;

  8. «программное обучение», для которого имеется заранее составленная программа.

В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем: традиционная классно-урочная система Я.А.Коменского; современное традиционное обучение; групповые и дифференцированные способы обучения; программированное обучение.