logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении

В соответствие с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами при разработке модулей производится

Границы модуля определяются установленной при его разработке совокупностью теоретических знаний и умений, практических действий, необходимых будущим специалистам для постановки и решения научно-технических задач данного класса.

Обычно семестровый курс делят на 10-12 модулей аналогично принятому разделению курса на ряд тем, по которым проводят коллоквиумы. В лучших зарубежных вузах модульное деление строится на основе строгого системного анализа понятийного аппарата дисциплины, что дает возможность выделить группы фундаментальных понятий, логично и компактно группировать материал, избегать повторений внутри курса и в смежных дисциплинах, сократить объем курса на 30 % и более.

Каждый модуль обеспечивается необходимыми дидактическими и методическими материалами, перечнем основных понятий, навыков и умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения. В результате предварительного контроля студент имеет возможность выяснить степень своих знаний, получить рекомендации по дополнительной проработке тех или иных вопросов. Внутри одного курса завершающая контрольная работа по окончании каждого модуля служит предварительным контролем для следующего.

Для каждого модуля формируется набор справочных и иллюстрированных материалов, который студент получает перед началом его изучения. Модуль снабжается списком рекомендуемой литературы.

Каждый обучающийся переходит от модуля к модулю по мере усвоения материала и проходит этапы текущего контроля в автономном режиме.

В структуре модуля должны быть заложены постоянная, базовая компонента и вариативная часть.

Базовая компонента представляет собой фундаментальное понятие дисциплины: явления, закон, понятия и т.д. Вариативность зависит как от изменения и обновления содержания информации, так и от направления специализации студента. Тем самым на практике реализуется принцип гибкости и динамичности образования без снижения качества подготовки.