logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:

  1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.

  2. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

  3. Игра – первая ступень деятельности ребенка дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.

  4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.

  5. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

  6. Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Учебно-познавательная игра относится к активным формам познавательной деятельности учащихся и способствует развитию их творчества. Специалисты в области человековедения еще долго будут дискутировать о роли и значении игры на разных возрастных этапах, проблемах взаимосвязи обучения и игровой деятельности.