logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Основные выводы

Смысл технологии обучения определяется педагогической практикой в совокупности с наукой – глубоко развитой и основанной на экспериментальных исследованиях педагогической теорией. Дальнейшее развитие технологии обучения должно прежде всего базироваться на результатах многовариантных экспериментов.

Проектирование педагогической технологии предполагает выбор оптимальной для конкретных условий системы педагогических технологий. Оно требует изучения индивидуальных особенностей личности и отбора видов деятельности, адекватных возрастному этапу развития обучающихся и уровню их подготовленности. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту обучающихся во многом зависит качество обучения.

Определение целей обучения должно быть прогностичным и диагностичным. Содержание подготовки должно быть ориентировано на профессиональную деятельность выпускника ПОУ с учетом прогноза развития отрасли и профиля будущего специалиста. Проектирование и внедрение технологий обучения должно носить комплексный системный характер без фетишизации отдельно взятых элементов педагогической системы.

Выбор методов и форм обучения, являясь одним из важнейших и наиболее трудных элементов технологии процесса обучения, может реализовываться в таком сочетании и соотношении их на занятии, что позволит получать наилучшие для данных условий учебно-воспитательные результаты за отведенное (или минимально необходимое) время.