logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Планирование педагогического процесса

Завершающим этапом, логическим итогом конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности и мастерства педагога.

Рассмотрим общие подходы к планированию педагогической деятельности.

  1. Планирование должно строиться на основе научно обоснованного прогноза и проекта предстоящей согласованной деятельности педагогов и учащихся, их взаимодействия и строго отвечать тем образовательным задачам, которые стоят перед коллективом. Задачи обучения и воспитания – основные исходные данные для составления конкретных планов жизнедеятельности учебно-воспитательного коллектива.

  2. При планировании учитываются данные педагогической диагностики об уровне развития коллектива и готовности учащихся к коллективной творческой деятельности, об уровне обученности и подготовленности к восприятию новой информации, общем развитии и воспитанности учащихся.

  3. В планах должны найти свое отражение интересы и потребности учащихся и должна быть предусмотрена их соотнесение с общественными интересами.

  4. Научно обоснованное планирование предполагает продуманное соотнесение планов отдельных учебно-воспитательных коллективов с общешкольным планом.

Содержание планов учебно-воспитательной работы зависит от состояния учебно-материальной базы школы, возможностей сотрудничества с другими образовательными, культурно-просветительными, спортивно-оздоровительными учреждениями.