logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Основные выводы

Поиск путей оптимизации педагогического процесса обусловил появление и развитие педагогических технологий разных уровней и разной целевой направленности. Дальнейшее развитие педагогических технологий связано с разработкой новых и модернизацией имеющихся, способных реализовать современные концепции образования и воспитания.

Среди приоритетных можно назвать технологии общения; технологии, развивающие личность с учетом ее принадлежности к тому или иному полу (исследованиями подтверждается, что педагогический процесс в период советской педагогики был ориентирован преимущественно на «бесполую» личность).

К приоритетным относятся и технологии, формирующие творческое нестандартное мышление (технологии развивающего, эвристического и проблемного обучения); технологии подготовки учителя (формирующие технологическое мышление и практические навыки и умения) по обучению или воспитанию в технологическом аспекте; технологии, при которых ученик оказывается в позиции субъекта учебного процесса, и при этом обеспечивается исследовательско-научный характер обучения.

Важным направлением в развитии технологий выступает совершенствование их методического инструментария и материально-технического обеспечения. Совершенствование и модернизация технологий предусматривает и придание им технологических характеристик гибкости, вариативности, многоцелевого назначения (И.И.Прокопьев, Н.В.Михалкович).

Описанные технологии не исчерпывают все многообразие существующих в настоящее время образовательных технологий.