logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Тема 1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

Образование как составная часть и продукт социализации, важнейшее условие социального развития общества и каждого отдельного человека.

Ведущие тенденции современного образования как движущие силы его развития: гуманизация, гуманитаризация, диффернциация, диверсификация, индивидуализация, интеграция, информатизация, многоуровневость, непрерывность, технологизация, стандартизация, фундаментализация.

Требования к разработке целей образования: соответствие целей потребностям государства, соответствие целей потребностям общества, соответствие целей потребностям самого человека, измеримость результатов, наличие педагогических технологий для достижения поставленных целей, наличие социально-экономических условий для реализации поставленных целей.

Понятия «образовательный» и «педагогический» процесс. Взаимодействие – основа построения образовательной среды. Педагогическое взаимодействие и его виды.

Противоречия внешние и внутренние, объективные и субъективные как движущие силы образовательного процесса. Условия разрешения противоречий. Логика образовательного процесса.