Педагогика
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
(Составитель Старикова Л.Д.)
Екатеринбург
2007
Раздел 1
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»
(РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»)
05040265 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (032700)
Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.
Раздел 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»
Дисциплина «Педагогика» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 050402 Юриспруденция (032700), специализаций «Образовательное право» (032705), «Уголовное право» (032702).
Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2007 г. к содержанию дисциплины и объему отведенных на ее изучение часов.
Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины
«Педагогика»
специальности 050402 Юриспруденция (032700)
специализаций: «Образовательное право» (032705),
«Уголовное право» (032702)
Объем учебной работы, перечень и сроки контрольных мероприятий | Форма обучения | |||
Очная | Заочная с пол- ным сроком обучения | Заочная с сокр. сроком обуч. (на базе среднего юридич.образования) | Заоч.с сокр. сроком обуч.(на базе пед. образ.) | |
1. Виды и объем учебной работы, в ч. |
|
|
|
|
1.1. Общая трудоемкость дисциплины | 300 | 300 | 300 | 300 |
1.2. Аудиторные занятия | 146 | 64 | 40 | 36 |
1.2.1. Лекции | 84 | 42 | 20 | 16 |
1.2.2. Практические (семинарские) занятия | 62 | 22 | 20 | 20 |
1.2.3. Лабораторные работы | - | - | - | - |
1.3. Самостоятельная работа | 154 | 236 | 260 | 264 |
1.3.1. Курсовой проект (работа) | - | - | - | - |
1.3.2. Контрольная работа | - | 120 | 120 | 120 |
1.3.3. Расчетно-графическая работа | - | - | - | - |
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы (подготовка рефератов, докладов, сообщений; подготовка к практическим занятиям) | 154 | 116 | 140 | 144 |
2. График изучения дисциплины |
|
|
|
|
2.1. Курс | 1,2,3 | 1,2,3,4 | 1,2,3 | 1,2,3 |
2.2. Семестр | 1,3,4,5,6 | 1,2,3,4, 5,6,7,8 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,4,5 |
2.3. Экзамен (семестр) | 4,6 | 5,8 | 3,5 | 3,5 |
2.4. Зачет (семестр) | 1,3,5 | 1,3,6 | 1,4 | 1,4 |
2.5.Курсовой проект (работа) (семестр) | - | - | - | - |
2.6. Контрольная работа (семестр) | - | 1,3,5,6,8 | 1,3,4,5 | 1,3,4,5 |
- Педагогика
- План изучения дисциплины «Педагогика» по очной форме обучения специальности 050402 Юриспруденция (032700) (распределение по курсам и семестрам)
- План изучения дисциплины «Педагогика» по заочной форме обучения
- Специальности 050402 Юриспруденция (032700)
- Срок обучения – 5 лет 4 месяца
- (Распределение по курсам и семестрам)
- План изучения дисциплины «Педагогика» по заочной форме обучения
- Специальности 050402 Юриспруденция (032700)
- Срок обучения –3 года 6 месяцев
- (Распределение по курсам и семестрам)
- Тематический план изучения дисциплины «Педагогика: Раздел III» по очной форме обучения
- Педагогика: Раздел III
- Тема 1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса
- Тема 2. Закономерности и принципы обучения
- Тема 3. Анализ современных дидактически концепций
- Тема 4. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения
- Тема 5. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- Тема 6. Государственный образовательный стандарт
- Тема 7. Методы и средства обучения
- Тема 8. Современные модели организации обучения (Организационные формы)
- Тема 9. Инновационные образовательные процессы
- Тема 10. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач
- Тема 11. Педагогические задачи и их виды
- Тема 12. Общая характеристика педагогических технологий
- Раздел 3
- Понятие «педагогическая технология» в отечественной литературе
- Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике
- Методологические требования к педагогическим технологиям
- Соотношение понятий «педагогическая технология» и «методика»
- Сравнительная характеристика «методики» и «технологии»
- Основные выводы
- Лекция 2. Классификация педагогических технологий
- Подходы к классификации педагогических технологий
- Классификация педагогических технологий (г.К. Селевко)
- Классификация педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью (в.П. Беспалько)
- Педагогические технологии по отношению к ребенку в образовательном процессе
- Комбинированная технология
- Основные выводы
- Лекция 3. Виды педагогических задач. Процесс решения педагогических задач
- Сущность педагогической задачи
- Специфика педагогических задач
- Типы педагогических задач и их характеристика
- Процесс решения педагогической задачи
- Общая схема решения педагогической задачи
- Способы решения педагогических задач
- Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач
- Основные выводы
- Лекция 4. Технология конструирования педагогического процесса. Проектирование педагогических задач
- Понятие о технологии конструирования педагогического процесса
- Компоненты технологии конструирования педагогического процесса
- Анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
- Прогнозирование педагогического процесса
- Проектирование педагогического процесса
- Планирование педагогического процесса
- Основные выводы
- Лекция 5. Общая характеристика педагогических технологий
- Объяснительно-репродуктивные технологии обучения
- Особенности технологии современного урока
- Технология концентрированного обучения
- Технология «опорного конспекта»
- Эвристические технологии обучения
- Технология проекта
- Основные выводы
- Лекция 6. Современные образовательные технологии
- Технология личностно ориентированного подхода в образовании
- Технология полного усвоения знаний
- Иерархия целей познавательной деятельности
- Технология разноуровневого обучения
- Технология коллективного взаимообучения
- Сравнение коллективной системы обучения (ксо) и групповой системы обучения (гсо)
- Основные выводы
- Лекция 7. Технология модульного обучения
- Понятие «обучающий модуль»
- Принципы модульного обучения
- Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении
- Особенности организации педагогического контроля
- Преимущества модульного обучения
- Основные выводы
- Лекция 8. Игровые технологии
- Происхождение и социально-педагогическое значение игры
- Теории игры
- Классификация игр
- Игра как метод обучения
- Место и роль игровой технологии в учебном процессе
- Основные выводы
- Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:
- Лекция 9. Технология развивающего обучения
- Психологические принципы развивающего обучения
- Технологические приемы развивающего обучения
- Дидактическая система л.В. Занкова
- Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова
- Основные выводы
- Лекция 10. Информационные и коммуникационные
- Информационная компетентность – необходимое качество специалиста современного социума
- Основные выводы
- Лекция 11. Становление и развитие дистанционных технологий обучения в педагогической теории и практике
- Проблемы дистанционного образования в условиях информатизации общества
- Определение понятия «дистанционное образование»
- Базовые модели дистанционного образования
- Этапы становления и развития технологии дистанционного обучения
- Отличие дистанционных от традиционных форм обучения
- Основные функции дистанционного образования
- Виды деятельности субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного образования
- Технология дистанционного обучения
- Основные выводы
- Лекция 12. Технологии профессионального обучения
- Традиционные педагогические технологии
- Традиционные формы организации учебного процесса (виды учебных занятий)
- Инновационные технологии реализации учебного процесса
- Выбор технологий обучения
- Критерии эффективности педагогических технологий
- Основные направления развития педагогических технологий
- Основные выводы
- Глоссарий основных понятий и терминов