logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Происхождение и социально-педагогическое значение игры

Проблема игры, по одной из концепций, возникла как слагаемое проблемы сводного времени и досуга людей в силу многих тенденций религиозного, социально-экономического и культурного развития общества.

В древнем мире игры были сосредоточением общественной жизни, им придавалось религиозно-политическое значение. Древние греки считали, что боги покровительствуют игрокам, и поэтому Ф.Шиллер, к примеру, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих видов досуга человека. В древнем Китае праздничные игры открывали император, и сам в них участвовал.

В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз). В процессе игры: