logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Основные выводы

«Технология» образовано от греч. techne – искусство, мастерство, умение; logos – слово, понятие, учение.

Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту обучающихся во многом зависит качество обучения.

Зародившись более трех десятилетий назад в США термин «педагогическая технология» быстро вошел в лексикон всех развитых стран. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса.

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено в трех аспектах: научный; процессуально-описательный; процессуально-действенный.

Педагогическая технология функционирует в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.