logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Сравнительная характеристика «методики» и «технологии»

Признаки сравне­ния

Методика

Технология

Назначение

Рекомендует применение кон­кретных методов, организаци­онных форм, средств обуче­ния.

Рекомендует процесс создания системы методов организаци­онных форм и средств обуче­ния с учетом целей и управле­ния обучения

Определение

Система научно обоснованных методов, правил и приемов обучения.

Инструментарий достижения целей обучения. Систематиче­ское и последовательное во­площение на практике заранее спроектированного процесса обучения, систем, способов и средств достижения целей управления процессом обуче­ния

Фактические исходные предпосылки создания

Обоснование и процесс по­строения находит в техноло­гии.

Цели, ориентация на результат. Методологическая основа ме­тодики.

Парадигма

Совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса.

Проект будущего учебного процесса.

Ориентация

На обучающихся (на препода­вателей)

На обучающихся.

Направленность

На конкретный предмет или на реализацию определенных це­лей.

На универсализацию подходов к изучению учебного мате­риала.

Отражение динамич­ности обучения

Дает вполне определенные конкретные рекомендации.

Отражает процессуальный ди­намический характер процесса обучения.

Интеллектуальный подход

Узко предметный аспект к данному (ой) предмету (теме).

Культурное понятие, связанное с мышлением и деятельностью педагога.

Различиям педагогической технологии и методики было посвящено немало научных трудов, в том числе и современных. Эти исследования позволили выработать ряд критериев в их схожести и различии. Отличить методику от технологии обучения можно по степени выраженности, реализуемости следующих критериев: