logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Основные функции дистанционного образования

На наш взгляд, дистанционное образование должно осуществлять следующие социально значимые функции:

Источником формирования дистанционного образования является концепция ориентации последнего на потребителя образовательных услуг, направленность всего образовательного процесса на человека, создание наиболее благоприятных условий для овладения содержанием образования каждым обучающимся, реализуя тем самым индивидуальный подход в процессе получения образования.

Один из основоположников гуманистического направления в психологии К. Роджерс среди основных принципов этого направления выделял следующие:

Таким образом, отличительной чертой гуманистического подхода в психологии и педагогике является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного, критического мышления. Такой подход рассматривается в мировой педагогической практике как альтернативный традиционному, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их воспроизведении, подход, ориентированный на самостоятельную активную познавательную деятельность учащегося, подход, являющийся основным в дистанционном обучении.

Рассмотрим виды деятельности субъектов образовательного процесса (табл. 7).

Таблица 7