logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Основные выводы

В основу концепции дистанционного образования положена направленность всего образовательного пространства на личность каждого обучаемого: тем самым реализуются принципы индивидуализации и гуманистической направленности в обучении.

Занимая по форме промежуточное положение между очным и заочным, дистанционное обучение – явление совершенно особое, не сводимое к первым двум. Специально разработанная оболочка должна содержать полный набор инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю информационную поддержку в соответствии с учебными планами, тестирование и самотестирование, систему итоговых контрольных мероприятий и т.п. Средств для этого вполне достаточно, учитывая разнообразие уже созданных компьютерных технологий. И здесь, видимо, уже скоро возникнет необходимость в стандартизации подходов.

Наряду с неоспоримыми достоинствами технологии дистанционного обучения тезис о «демократичности дистанционного образования» для нашей страны несколько скоропостижен в виду всевозрастающих различий в материальной обеспеченности разных слоев населения. На современном этапе представляется возможным разрабатывать технологию компьютерного дистанционного обучения для выделенных «опорных точек дистанционного образования» (типовых зон информатизации) в удаленных от больших городов регионах. Именно «опорные точки дистанционного образования» в удаленных районах позволят расширить географию распространения технологии дистанционного образования и действительно предоставить разным слоям населения доступ к образованию, дополнительной подготовке по определенной тематике и переквалификации.