Особенности организации педагогического контроля
Для оценки знаний при модульном обучении используется рейтинговая система оценки знаний. Рейтинг обученности студента – это количественная оценка результатов педагогического воздействия на человека; сумма баллов, набранная студентом в течении некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка.
Фиксированные точки, этапы обучения определяют вид контроля и, как следствие – вид рейтинга. По этапу контроля предусматривают следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Все результаты, достигнутые студентом на каждом этапе текущего, промежуточного (рубежного) и итогового контроля, оцениваются в очках или баллах. Все набранные баллы суммируются и составляют индивидуальный интегральный индекс. Цель студента – набрать максимальное число баллов. При рейтинговой системе резко возрастает роль текущего и промежуточного контроля, поскольку это возможно именно здесь. Текущий контроль дает до 30–35 % общей максимальной оценки в баллах, промежуточный (рубежный) – 20–25 %, практические занятия и курсовая работа – до 25 %. Доля баллов, полученных на экзамене, обычно не превышает 20 % от общей оценки учебного труда студента. Такая система стимулирует повседневную систематическую работу студентов, значительно повышает состязательность в учебе, исключает случайности при сдаче экзаменов.
По целям контроля рейтинг подразделяется на стартовый, технический, теоретический, творческий и синтезированный.
Стартовый рейтинг предназначен для оценки знаний студентов в начале цикла, проверки остаточного уровня знаний и умений.
Технический рейтинг складывается из оценок текущих работ (от 2 до 4 в цикле) и оценок решения типовых задач на коллоквиумах, служит для проверки технических умений и навыков студентов при решении типовых стандартных задач.
Теоретический рейтинг набирается на коллоквиумах, проводимых на этапах промежуточного контроля, и служит для оценки уровня усвоения теоретического материала. Набрать баллы теоретического уровня могут те студенты, которые имеют минимум баллов по техническому рейтингу.
Творческий рейтинг используется для оценки уровня творческого потенциала студента, его умения самостоятельно получать доказательства теории по аналогии с приведенными в лекциях, для приобретения навыков в решении нестандартных задач теоретического и прикладного характера, связанных с профилем будущей специальности. К выполнению задач творческого рейтинга допускаются студенты, суммарный рейтинг которых позволяет им претендовать на хорошую и отличную оценку.
Шкала рейтинговых оценок известна и преподавателю и студенту. В результате у студента возникает желание готовить себя к профессиональной работе творчески, с большей интеллектуальной самоотдачей.
- Педагогика
- План изучения дисциплины «Педагогика» по очной форме обучения специальности 050402 Юриспруденция (032700) (распределение по курсам и семестрам)
- План изучения дисциплины «Педагогика» по заочной форме обучения
- Специальности 050402 Юриспруденция (032700)
- Срок обучения – 5 лет 4 месяца
- (Распределение по курсам и семестрам)
- План изучения дисциплины «Педагогика» по заочной форме обучения
- Специальности 050402 Юриспруденция (032700)
- Срок обучения –3 года 6 месяцев
- (Распределение по курсам и семестрам)
- Тематический план изучения дисциплины «Педагогика: Раздел III» по очной форме обучения
- Педагогика: Раздел III
- Тема 1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса
- Тема 2. Закономерности и принципы обучения
- Тема 3. Анализ современных дидактически концепций
- Тема 4. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения
- Тема 5. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- Тема 6. Государственный образовательный стандарт
- Тема 7. Методы и средства обучения
- Тема 8. Современные модели организации обучения (Организационные формы)
- Тема 9. Инновационные образовательные процессы
- Тема 10. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач
- Тема 11. Педагогические задачи и их виды
- Тема 12. Общая характеристика педагогических технологий
- Раздел 3
- Понятие «педагогическая технология» в отечественной литературе
- Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике
- Методологические требования к педагогическим технологиям
- Соотношение понятий «педагогическая технология» и «методика»
- Сравнительная характеристика «методики» и «технологии»
- Основные выводы
- Лекция 2. Классификация педагогических технологий
- Подходы к классификации педагогических технологий
- Классификация педагогических технологий (г.К. Селевко)
- Классификация педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью (в.П. Беспалько)
- Педагогические технологии по отношению к ребенку в образовательном процессе
- Комбинированная технология
- Основные выводы
- Лекция 3. Виды педагогических задач. Процесс решения педагогических задач
- Сущность педагогической задачи
- Специфика педагогических задач
- Типы педагогических задач и их характеристика
- Процесс решения педагогической задачи
- Общая схема решения педагогической задачи
- Способы решения педагогических задач
- Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач
- Основные выводы
- Лекция 4. Технология конструирования педагогического процесса. Проектирование педагогических задач
- Понятие о технологии конструирования педагогического процесса
- Компоненты технологии конструирования педагогического процесса
- Анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
- Прогнозирование педагогического процесса
- Проектирование педагогического процесса
- Планирование педагогического процесса
- Основные выводы
- Лекция 5. Общая характеристика педагогических технологий
- Объяснительно-репродуктивные технологии обучения
- Особенности технологии современного урока
- Технология концентрированного обучения
- Технология «опорного конспекта»
- Эвристические технологии обучения
- Технология проекта
- Основные выводы
- Лекция 6. Современные образовательные технологии
- Технология личностно ориентированного подхода в образовании
- Технология полного усвоения знаний
- Иерархия целей познавательной деятельности
- Технология разноуровневого обучения
- Технология коллективного взаимообучения
- Сравнение коллективной системы обучения (ксо) и групповой системы обучения (гсо)
- Основные выводы
- Лекция 7. Технология модульного обучения
- Понятие «обучающий модуль»
- Принципы модульного обучения
- Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении
- Особенности организации педагогического контроля
- Преимущества модульного обучения
- Основные выводы
- Лекция 8. Игровые технологии
- Происхождение и социально-педагогическое значение игры
- Теории игры
- Классификация игр
- Игра как метод обучения
- Место и роль игровой технологии в учебном процессе
- Основные выводы
- Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:
- Лекция 9. Технология развивающего обучения
- Психологические принципы развивающего обучения
- Технологические приемы развивающего обучения
- Дидактическая система л.В. Занкова
- Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности д.Б. Эльконина – в.В. Давыдова
- Основные выводы
- Лекция 10. Информационные и коммуникационные
- Информационная компетентность – необходимое качество специалиста современного социума
- Основные выводы
- Лекция 11. Становление и развитие дистанционных технологий обучения в педагогической теории и практике
- Проблемы дистанционного образования в условиях информатизации общества
- Определение понятия «дистанционное образование»
- Базовые модели дистанционного образования
- Этапы становления и развития технологии дистанционного обучения
- Отличие дистанционных от традиционных форм обучения
- Основные функции дистанционного образования
- Виды деятельности субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного образования
- Технология дистанционного обучения
- Основные выводы
- Лекция 12. Технологии профессионального обучения
- Традиционные педагогические технологии
- Традиционные формы организации учебного процесса (виды учебных занятий)
- Инновационные технологии реализации учебного процесса
- Выбор технологий обучения
- Критерии эффективности педагогических технологий
- Основные направления развития педагогических технологий
- Основные выводы
- Глоссарий основных понятий и терминов