logo
ПЕДТЕХнологии лекц

Традиционные формы организации учебного процесса (виды учебных занятий)

Формы обучения,

преимущественно

направленные

на подготовку

Формы контроля

теоретическую

практическую

Лекция

Семинар

Экскурсия

Самостоятельная ра­бота

Самостоятельная внеаудиторная ра­бота

Конференция

Консультация

Практическое заня­тие

Курсовое проекти­рование

Дипломное проек­тирование

Все виды практики

Дидактическая игра

Контрольная работа

Индивидуальное собеседование

Коллоквиум

Зачет

Переводные и семестровые экза­мены

Защита курсового проекта

Квалификационные испытания

Государственные экзамены

Защита дипломного проекта

Комплексный экзамен по специ­альности.

Основным недостатком традиционного обучения остается отсутствие дифференциации образования, т.е. недостаточное применение индивидуального обучения.

Общие рамки традиционного обучения не позволяют личности свободно развиваться, поскольку основными задачами этих форм обучения являются «экономность» ресурсов и универсальность. На сегодня основная задача обучения – воспитание гармонически развитой личности, а также поддержание индивидуальности обучающегося, его достоинств и талантов. Такая личность просто не укладывается в рамки традиционных технологий образования, поэтому их необходимо сочетать с инновационными технологиями.