logo
РАЗДЕЛ 2Сивашинская

3. Критерии выбора методов педагогического процесса

Выбор методов педагогического процесса учителем (воспитателем) не является произвольным. Выбирая тот или иной метод обучения или воспитания, педагог должен учитывать многие зависимости. Перечислим те из них, которые выполняют роль критериев.

Заметим, что искусство выбора методов обучения и воспитания опирается на педагогическую интуицию и импровизацию. Оно заключается в отборе и компоновке методов, целесообразных и соответствующих системе работы педагога.

Возможность применения того или иного метода педагогического процесса диктуется целесообразностью его применения. Иначе говоря, важно знать, что каждый из них развивает и формирует. Например, словесные методы успешнее формируют словесно-логическое мышление, репродуктивные методы – практические умения, проблемно-поисковые методы - самостоятельность мышления, творческие умения.

Раскроем сущность и содержание основных (традиционных) методов педагогического процесса.