logo
РАЗДЕЛ 2Сивашинская

Структура, функции, основные характеристики педагогического процесса

Рассмотрим педагогическую систему в динамике, то есть педагогический процесс.

Процесс(от лат.processus- движение вперед, изменение) - 1) последовательная смена состояний; ход развития чего-либо; 2) совокупность последовательных действий для достижения какого-то результата. Следовательно,педагогический процесс– это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Рассмотрим структуру педагогического процесса (схема 1). Наряду с вышеназванными компонентами педагогической системы (педагоги, воспитанники, содержание образования, средства) в структуру педагогического процесса входят компоненты, порождаемые самой деятельностью субъектов педагогического процесса: цель педагогического процесса (системообразующий фактор), методы, формы и результаты педагогического процесса. Это переменные компоненты педагогического процесса, зависящие от субъектов педагогического процесса и их взаимодействия.

Схема 1

Содержание