logo
РАЗДЕЛ 2Сивашинская

2. Структура содержания педагогического процесса

В соответствии с вышеизложенной концепцией И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина в содержании образования представлены следующие компоненты.

Этот компонент содержания образования представлен как интеллектуальными, так и практическими умениями; как умениями, общими для многих предметов (сравнить, выделить существенное, составить план, сделать вывод и др.), так и специфическими для определенного учебного предмета. Умения и навыки являются основой конкретных видов деятельности, овладение ими позволяет новым поколениям воспроизводить и сохранять культуру.

Заметим, что все перечисленные компоненты содержания образования являются также компонентами культуры личности.

Содержание образования может быть структурировано по разным признакам. В частности, для будущего педагога важно понимать, что содержание образования зависит от контингента и возраста учащихся, от уровня получаемого ими образования. Содержание образования может быть структурировано по основным его отраслям. Охарактеризуем их.