logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Психологические особенности детей с низкой самооценкой.

Дети с низкой самооценкой проявляют неуверенность в себе, боятся учителя, ожидают неуспеха, на уроках предпочитают слушать других, чем самим включаться в обсуждение.

У детей с заниженной и низкой самооценкой часто возникает чувство собственной неполноценности и даже безнадежности. Они стремятся реализовать себя в других видах занятий, вне учебной деятельности. Утверждаясь в посильных для него видах деятельности, ребенок приобретает неадекватно завышенную самооценку, имеющую компенсаторный характер.

Но даже в тех случаях, когда дети компенсируют свою низкую успеваемость успехами в других областях, «приглушенное» чувство неполноценности, ущербности, принятие позиции отстающего приводят к негативным последствиям. Полноценное развитие личности предполагает формирование чувства компетентности, которое Э.Эриксон считает центральным новообразованием данного возраста. Учебная деятельность — основная для младшего школьника, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается.