logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

1. Содержание образования в начальной школе.

Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку её к общественной жизни и труду.Цели образования определяются социальным строем общества. В традиционной педагогике- это так называемый знание-ориентированный подход к определению сущности содержания образования.В последнее десятилетие все более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Основные категории - это понятия ЗУН

Знания - усвоенная учебно-познавательная информация (факты, правила, законы, закономерности, основы наук)Умения - сформированная у учащихся способность совершать действия на основе полученных знаний (использование знаний на практике)Навыки - автоматизированные умения, их быстрое и безошибочное выполнение (автоматизированные умения письма, чтения, счета)

Основные функции современного образования

Социальная ценность образования определяется значимостью образованного человека в обществе. Гуманистическая ценность образования заключается в возможности развития познавательных и духовных потребностей человека.

2. Цель современного образованияЦель современного образования - развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. Динамика личности как процесс ее становления представляет собой изменение во времени свойств и качеств субъекта, которое и составляет онтогенетическое развитие человека.Осуществляется оно в процессе деятельности.