logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

1. Детский коллектив и его роль в формировании личности.

Коллектив – соц. группа, объединенная на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности (С.А. Смирнов)

Детский коллектив – детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности, общения, способствующая формированию личности, развитию индивидуальности каждого его члена (Коджаспирова).

Признаки:

1. Сознательный характер объединения людей

2. Единство общих и личных целей членов коллектива

3. Относительная устойчивость и длительность функционирования

4. Четкая организационная структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений

5. Наличие органов координации деятельности (органы самоуправления)

6. Общепринятые нормы поведения, общие ценностные ориентиры

7. Интеллектуально-моральная атмосфера (благоприятная атмосфера)

8. Защищенность каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта.

9. Сплоченность

10. Коллективная деятельность, единый результат которой достигается усилиями членов группы

11. Межличностные отношения – коллективистские, т.е. они определяются через отношение к общему делу.

Функции коллектива:

1. Регулятивная – коллектив как носитель определенных мировоззренческих, нравственных, социальных установок

2. Организационная – основная форма организации детской жизнедеятельности

3. Консолидационная (объединяющая) – форма объединения, сплочения

4. Стимулирующая – побуждение личности к нравственно ценной деятельности и торможение негативных намерений и поступков.

5. Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность