logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

3 Группа: личностные способности.

1) ПЕРЦЕПТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ (перцепция - восприятие) - это способности учителя воспринимать ученика, и не только его внешние особенности, а главным образом, его внутренний мир; это своеобразная проницательность, связанная с тонким пониманием личности ученика и его психических состояний.

2) ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ) - это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

3) СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ.

Можно выделить 2 подструктурных компонента:

  1. Выдержку и самообладание (способность всегда, в любой обстановке, в непредвиденной ситуации владеть собой, управлять своими чувствами, темпераментом, не терять контроля над своим поведением).

  2. Саморегуляция психических состояний - педагог должен владеть своим психическим состоянием, не являться рабом своего настроения, уметь управлять своими чувствами. От настроения педагога зависит психическое самочувствие учащихся.