logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Категории педагогики

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями - такими, как развитие и формирование.

Педагогика – упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития и дает возможность направлять их движение в соответствии с поставленными целями.

Образование:

* Воспитание

* Обучение

* Развитие

Воспитание – деятельность по передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, морали, научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения.

Понятие воспитание имеет 2 аспекта:

Воспитание, как понятие, имеет 3 значения:

1) воспитание в широком социальном смысле;

2) воспитание в широком педагогическом смысле;

3) воспитание в узком педагогическом смысле.

Обучение – целенаправленный педагогический процесс взаимодействия педагога и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека, передача и усвоение Знаний, Умений и Навыков (ЗУН), способов познавательной деятельности.

Образование – это процесс и результат овладения учащимся системой научных знаний, умений, навыков, обобщенных в науке, обществе.

Развитие человека – это процесс становления личности, качественные и количественные изменения в психическом и физическом развитии под влиянием внешних и внутренних природных и социальных факторов.