logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Классификация

I. по объекту воздействия (по количеству вовлечения участников):

индивидуальные, коллективные, групповые, массовые, (общешкольные/городские)

II. В зависимости от преимущественно используемых методов:

* словесные: собрание, митинг

* наглядные: выставки, стенды

* практические: благотворительные акции, оформление материалов

III. В зависимости от времени проведения

* кратковременные (от неск. минут)

* традиционные (регулярно)

* продолжительные (от неск. дней-недель)

IV. В зависимости от субъекта организации

* организаторы-педагоги, взрослые

* инициатива и реализация принадлежат детям

* деятельность организуется на основе сотрудничества (взрослые и дети)

V. По направлению ВР педагога:

досуговая, трудовая

Выбор форм ВР зависит от:

1. традиций и особенностей школы

2. возрастных особенностей класса

3. особенностей самого ребенка

Все формы ВР можно объединить одним термином – мероприятия.

Мероприятия – конкретные воспитательные действия, выступающие как отрезки воспитательного процесса, характеризующиеся целевым, содержательным и организационным единством и оказывающие непосредственное воспитательное воздействие на коллектив и личность.