logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

3. Принципы и критерии отбора содержания образования

1Соответствие социальному заказу

.2обеспечение научной и практической значимости учебного материала

3учета реальных возможностей конкретного прогресса обучения:

4обеспечение единства содержания образования с позиций всех учебных предметов: 5принцип гуманизации

Критерии отбора содержания образования

1целостное отражение задач формирования всесторонне развитой личности.

2научное и практическое значение содержания образования. Вузе

3соответствие сложности содержания реальным учебным возможностям учащихся данного возраста.

4соответствие объема содержания времени на изучение данного предмета. 5соответствие содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.

Содержание начального Задача начальной школы - научить ребенка писать, считать и бегло читать. В целом содержание начального образования должно обеспечить: - основу для всестороннего развития ребенка;- развитие познавательных интересов и активности;- подготовку к продолжению образования в средних и старших классах.Знания, умения и навыки, которые должны получить младшие школьники, - основа для дальнейшего обучения в основной школе, это тот стартовый капитал, который обеспечит успешность их последующей учебы.В структуре знаний, какими должен овладеть младший школь ник, выделяют: - факты;- понятия о реальных объектах и явлениях, которые могут быть сформированы у детей на уровне наглядно-образного мышления;- теоретические понятия, сформированные в результате словесно-логических рассуждений и доказательств.

Постепенное накопление таких знаний и чувственного опыта должно готовить важную основу для перехода от наглядно-образного мышления к абстрактному.

Государственный стандарт содержания школьного образования и его функции.???