logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Виды по целям

1) рассказ-вступление (подготовить учащихся к изучению нового материала)

2) рассказ-повествование (для изложения намеченного содержания)

3) рассказ-заключение (для заключения отрезка обучения)

Задачи

(в воспитательной работе)

*вызвать положительные нравственные чувства или негодование по поводу отрицательных действий героев.

*раскрыть содержание нравственных понятий и норм поведения

*представить образ нравственного поведения и вызвать стремление подражать положительному примеру

2. Объяснение – заключается в истолковании закономерностей, существенных свойств изучаемых объектов, отдельных понятий, фактов или явлений при изучении, как правило, теоретического материала различных наук.

Требования:

*тонное и четкое формулирование задач, сути, проблемы, вопроса.

*последовательное раскрытие причинно-следственных связей, аргументаций и доказательств

*использование сравнения, сопоставления, аналогии

*привлечение ярких примеров

*четкость логики изложения

Используется в совокупности с наблюдением, демонстрацией опытов, сочетается с иллюстрацией (математика, физкультура, язык, окр. мир)

Дополняется инструктированием относительно заданий (как учить стихотворения).

3. Беседа – метод, при котором учитель, опираясь на знания учеников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового материала, уточняет, углубляет, развивает их знания и представления.

Это диалогический метод обучения

Еще Сократ использовал этот метод - «Сократическая беседа».

Это побуждающий метод.

Беседа – это диалог. Он заставляет мысль ученика следовать за мыслью своего наставника.