logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Настойчивость и упрямство.

Настойчивость, как черта характера, особенно обнаруживается в II классе Благодаря ей учащиеся добиваются значительных, успехов.

Упрямство, проявляющееся в этом возрасте, направлено (в отличие от настойчивости) на удовлетворение личных интересов.

Младшие школьники в большинстве случаев осознают эту черту как отрицательную, считая, что проявляют настойчивость.

Иногда упрямство является результатом конфликтной ситуации между взрослым и ребенком, например, если последний считает, что учитель несправедлив в оценке знаний. Чаще всего это происходит в том случае, когда учитель не мотивирует свою оценку или, постоянно порицая ученика, не замечает его усилии, не поощряет его. В этом случае упрямство возникает как протест и проявляется, например, в нежелании отвечать урок или подчиняться другим требованиям учителя. Подобная ситуация может сложиться и в семенной обстановке

Учителю необходимо тщательно изучить и проанализировать недостатки в поведении ученика. Выявив мотивы поведения школьника, учитель должен быть объективен и, если надо, перестроиться в своем отношении к учащемуся. В этом же плане следует вести работу с родителями, если они жалуются на упрямство в поведении сына или дочери.

В процессе обучения и развития волевые качества младшего школьника совершенствуются.

Дети начинают проявлять целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержку, смелость, дисциплинированность. Школа формирует направленность воли, воспитывает умение сочетать личные интересы с общественными и, если надо, подчинять личное общественному, коллективному. Направленная воля помогает школьнику в достижении общественно полезных целей, укрепляет чувство долга, вырабатывает целеустремленность, настойчивость, помогает преодолеть любые трудности.