logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Типы классного руководства

1. Учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя

2. Классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции

3. В некоторых учебных заведениях введена должность классного наставника, а также – классный куратор (тьютор)

В соответствии с концепцией управления Р.Х. Шакурова выделяют 3 уровня функций:

I. Педагогические и социально-гуманитарные функции – направлены на создание условий для социального развития учащихся.

1) воспитание учащихся

2) социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды

3) интеграция усилий всех педагогов для достижения поставленных воспитательных задач

Под соц. защитой понимается целенаправленная сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практических социальных, политических, правовых, психолого-педагогических, экономических и медико-экологических мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного развития детей, предотвращение ущемления их прав и человеческого достоинства.

II. Социально-психологические функции

а) организаторские – поддержка положительной инициативы, связанной с совершенствованием жизни, региона, школы, города

III. Управленческие функции: