logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Умения педагога (теоретическая и практическая готовность)

Н.В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности следующие компоненты:

*конструктивный

*организаторский

*коммуникативный

а) Конструктивная деятельность (функц.)

1) «конструктивно-содержательная» - отбор и композиция учебного материала, планирование, построение педагогического процесса

2) «конструктивно-оперативная» - планирование своих действий и действий учащихся

3) «конструктивно-материальная» - проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса

б) Организаторская деятельность (предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности).

в) Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, родителями и другими людьми.

По мнению А.И. Щербакова, существует еще компонент исследовательский (требует от учителя научного подхода к педагогическим явлениям; владения умениями эвристического поиска и методами научно-педагогического исследования.