logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Варианты психологической неготовности.

При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности.

Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга. Такие дети часто нарушают дисциплину, включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Мотивационная незрелость, часто влечет за собой пробелы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.

Интеллектуальная неготовность к обучению непосредственно приводит к неуспешности учебных действий, невозможности понять и выполнить все требования учителя и, следовательно, к низким оценкам. Это, в свою очередь сказывается на мотивации: то, что не получается, ребенок делать не хочет.