logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Уровни усвоения учебной информации (в.П. Беспалько)

О. Понимание. Отсутствие у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. Вместе с тем понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой информации, т.е. о наличии обучаемости.

I. Узнавание. Обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек, шаблон (репродуктивное действие).

II. Воспроизведение. Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность остается репродуктивной.

III. Применение. Способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях. В этом случае эта деятельность – продуктивная.

IV. Творчество. Обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

Данные критерии и уровни усвоения знаний применяются в пед. практике при оценки усвоения знаний школьника.