logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

I. Демонстрация

Служит для раскрытия динамики изучаемых явлений, а также используется для ознакомления с внешним видом предмета, его внутренним устройством или местоположением в ряду однородных предметов.

При демонстрации натуральных объектов обычно начинают с внешнего вида (величина, форма, цвет, части, их взаимоотношение); затем переходят к внутреннему устройству или отдельным свойствам, которые специально выделяются (дыхание лягушки)

Демонстрация начинается с целостного восприятия.

Метод эффективен лишь тогда, когда дети сами изучают предметы, процессы, явления, т.е. осуществляется активный познавательный процесс (осмысливаются вещи и явления, а не чужие представления о них).

Процесс демонстрации должен быть построен так, чтобы:

*все ученики хорошо видели демонстрируемый объект

*могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами

*нужные стороны объекта производили на учеников наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания

Слово учителя.