logo
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Технологические правила управления детскими коллективом

Правила:

1. Разумно сочетать пед. руководство с естественным стремлением воспитанников к самостоятельности, независимости, желанием проявить свою инициативу и самодеятельность.

Не подавлять, а умело направлять активность ребят; не командовать, а сотрудничать с ними.

Строго дозировать пед. воздействие, внимательно следя за ответной реакцией воспитанников.

2. Коллектив – динамическая система, поэтому пед. руководство тоже не может оставаться неизменным. Начиная, как единоличный организатор (1 стадия), педагог, по мере развития коллектива, постепенно меняет тактику правления; развивает демократию самоуправления, общественное мнение

3. Высокой эффективности коллективного воспитания педагог добивается лишь тогда, когда опирается на коллектив, учителей и других воспитателей, работающих в этом классе; включает коллектив класса в общешкольную деятельность

4. Приоритет ценностей формирует учитель.

5. Коллектив усиливает и ускоряет формирование необходимых качеств.