logo
s_act_prob_prepod2010

Система работы по оказанию помощи детям, имеющим трудности в обучении

Эффективное образование исключает неуспеваемость, однако, существует комплекс объективных причин возникновения слабой успеваемости у учащихся. Одной из них является неготовность детей к обучению, которая выражается в трех разных аспектах.

1 аспект — личностная готовностьвыражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности. Ребенок должен обладать развитой мотивацией и хорошей эмоциональной устойчивостью.

2 аспект — интеллектуальная готовность к школе предполагает:

— дифференцированное восприятие;

— аналитическое мышление;

— рациональный подход к действительности;

— логическое запоминание;

— интерес к знаниям, к процессу их получения;

— овладение на слух разговорной речью и способностью к ее пониманию;

— развитие тонких движений рук и зрительно-двигательных координаций.

3 аспект — социально-психологическая готовность к школьному обучениюпредполагает: