logo
s_act_prob_prepod2010

Главная задача, стоящая перед педагогом — выявление уровня готовности к обучению. Особая роль для решения этой задачи отводится школьному психологу, который осуществляет следующие диагностики:

— уровня знаний, умений и навыков;

— учебной мотивации;

— познавательных процессов (память, внимание, мышление);

— изучение степени удовлетворенности учащихся взаимоотношениями в классе;

— изучение структуры взаимоотношений в классном коллективе, т. е. выявление социометрического статуса учащихся;

— удовлетворенность учащихся взаимоотношениями с классным руководителем;

— изучение ценностных ориентации учащихся;

— изучение интересов школьников в свободной и учебной деятельности.

Для оказания педагогической поддержки детям, испытывающим затруднения в обучении, используются психодиагностические таблицы «Причины трудностей в обучении младших школьников» [1]. Учитывая результаты предложенных диагностик, составляется индивидуальный план коррекционной работы с каждым учащимся, в котором отражены основные причины низкой успеваемости и определены направления коррекционной работы.

Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении — это определенная система мер. Во время урока это:

— тематический учет знаний;

— работа в группах (консультанты из сильных учащихся);

— использование опорных конспектов, памяток;

— подача материала с учетом типа восприятия;

— дифференцированные задания;

— ситуация успеха;

— алгоритмизация действий;

— индивидуальный подход;

— формирование приемов учебной деятельности;

— удержание интереса.

Во внеурочной деятельности:

— индивидуальные и групповые консультации;

— помощь в выполнении домашнего задания;

— творческие задания;

— дополнительные тетради для ликвидации пробелов в знаниях;

— организация дополнительных занятий.

Осуществляя педагогическую поддержку детей, испытывающих затруднения в обучении, учителя гимназии руководствуются принципом, что учиться вместе не только легче и интереснее, но и гораздо эффективнее. Это определяет перспективы развития каждого ученика, ведь известно: что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно.

Литература

1. Болобородова А. Н. Причины трудностей в обучении младших школьников (психодиагностические таблицы) // Завуч начальной школы. 2005. № 3.

2. Коростелев И. М., Назарова Л. Д. Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися // Завуч начальной школы. 2002. № 3.

3. Лаврентьев В. В., Королева А. В. Учет индивидуальных и психологических особенностей младшего школьника // Завуч начальной школы. 2004. № 3.