logo
s_act_prob_prepod2010

Особенности развивающей работы с детьми с глубокой степенью умственной отсталости

В последнее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь наиболее остро встал вопрос о методах и приемах работы с детьми, имеющими умеренную и тяжелую степень умственной отсталости, с той категорией детей, на которых стояла печать «необучаемые». Главное для детей с глубокой степенью умственной отсталости — это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно, уметь вступать в общение со взрослыми и сверстниками. Дети требуют индивидуальной работы, специального отношения и ухода.

Приоритетными направлениями развивающей работы с детьми являются:

— укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

— формирование и развитие продуктивной и когнитивной функций речи;

— формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

— включение обучающихся в домашний, хозяйственный и прикладной труд;

— расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе;

— формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе, основ безопасной жизнедеятельности;

— развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Все мероприятия коррекционно-развивающего процесса базируются на развитии личности ребенка в целом, а не на тренировке отдельных функций.