logo
s_act_prob_prepod2010

Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературного чтения в начальной школе

Кирюшкины. Династия учителей 15

Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературного чтения в начальной школе 19

Е. А. Алешина, 19

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения при изучении лирических стихотворений 19

Н. Н. Андрианова, 21

Изучая свой край, учимся любить родной язык 21

Г. В. Анохина, Л. Н. Матвиенко, 23

ИКТ на уроках русского языка 23

Е. Н. Ахтырская, 24

Фольклор как искусство слова 24

Т. А. Белоглазова, 26

Оптимальное чтение — залог успеха ученика 27

О. Н. Булаева, 30

Формирование читательской самостоятельности младших школьников 30

Н. М. Бунина, С. В. Васенева, Н. А. Степанова, 32

Уроки риторики в начальной школе 32

Е. В. Бурмистрова, 34

ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения 35

И. К. Варежникова, 36

Формирование читательской самостоятельности младших школьников 36

А. В. Васенева, 38

Эстетическое воспитание младших школьников 38

О. П. Волошенко, Л. А. Рзянина, С. Ю. Нархова, 41

Особенности читательской самостоятельности младших школьников 41

В. Н. Вячина, Е. М. Пажитнова, 45

Развитие познавательных интересов и речи у младших школьников с использованием элементов народоведения 45

Е. В. Епифанова, 48

Семейное чтение — средство формирования читательского интереса 48

А. И. Журавлева, 49

Воспитание культуры личности, жизненной и нравственной позиции в рамках личностной модели выпускника I ступени обучения 50

О. В. Иванова, 53

Уроки русского языка в начальной школе на современном этапе образования 53

В. С. Колесникова, 55

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по русскому языку 55

Е. А. Краморова 57

Вопросы соотношения интонации и пунктуации в русском языке 58

Е. В. Малахова 59

Работа в программе Movie Maker как одна из форм использования ИКТ на уроках литературного чтения 59

О. В. Марченко, 60

Н. А. Федосеева 60

Использование фольклора в процессе подготовки детей к школе 60

Е. Н. Маштакова, 62

Использование краеведческого материала на уроках русского языка 62

Е. П. Носова, Т. А. Земцова, 64

Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 64

У. И. Онюшкина 66

Современный урок русского языка в начальной школе 66

М. А. Перестрибова, 69

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора 69

Е. В. Попова, 71

Формирование биологических понятий при изучении предмета «Окружающий мир» 71

Н. А. Свалова, 73

Возможности развития речи в учебном диалоге 73

Т. М. Сиятскова, 75

Каллиграфическая минутка как средство исправления плохого почерка 75

Е. В. Спирина, 77

Обучение первоначальному письму и формирование графического навыка у младших школьников 78

Т. И. Сурина, 80

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости учащихся 80

Е. В. Сухорукова, 82

Тестовый контроль в начальной школе 82

И. В. Федорина, 85

Формирование навыка чтения — залог успеха всего дальнейшего обучения 85

С. А. Филоненко, 88

ИКТ на уроках русского языка и во внеурочной деятельности 88

Е. А. Фомичева, 91

Краткосрочные проекты по литературному чтению с использованием программы Photo Story 3 91

Г. Б. Фролова, 93

Читательская самостоятельность младших школьников как актуальная проблема современного образования 93

Н. И. Фролова, 95

Формирование интеллектуальных компетенций младших школьников на уроках русского языка 96

Г. Н. Цыплухина, 98

Актуальные проблемы обучения грамоте младших школьников 98

Т. Н. Швецова, 99

Г. В. Шевлягина, 99

Использование интерактивной доски на уроках русского языка 99

И. А. Шубкина, 102

Актуальные проблемы обучения грамоте младших школьников 102

Учебная и социально-педагогическая деятельность с учащимися, имеющими трудности в обучении 104

Л. В. Борзова, 104

Проблема гармонизации процесса развития детей, имеющих трудности в обучении 104

Е. Б. Вячина, 105

Значение дополнительных коррекционно-развивающих программ для коррекции личностных качеств учащихся с трудностями в обучении 105

В. А. Денисова, 106

Особенности преподавания информатики и ИКТ в начальной школе 106

С. В. Калякина, 108

Специальные коррекционные занятия в системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 109

О. С. Коннова, 109

Формы и методы работы с неуспевающими детьми по предмету «Информатика» 109

Т. И. Коннова, 112

Особенности работы с детьми, имеющими трудности в изучении русского языка 112

И. А. Курбанова, 114

Уверенность в себе, как залог преодоления трудностей обучения в младшем школьном возрасте 114

О. В. Лукичева 116

Т. В. Селифонова 116

Организация работы с детьми, имеющими трудности в обучении, на уроках и в группе продленного дня 116

Е. Г. Лукьянова, 120

Методика работы с неуспевающими детьми в условиях детского дома 120

И. Л. Павлова, 122

Система работы по оказанию помощи детям, имеющим трудности в обучении 122

Главная задача, стоящая перед педагогом — выявление уровня готовности к обучению. Особая роль для решения этой задачи отводится школьному психологу, который осуществляет следующие диагностики: 123

Л. Х. Попова, 124

Создание развивающей среды для коррекции интеллектуального и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья 124

А. В. Рыжков, 126

педагог-психолог ОГОУ «Пенская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», Курчатовский район, Курская область 126

Кабинет психологической разгрузки в коррекционной школе VIII вида 126

Т. Н. Рыжкова (Горяйнова), 128

педагог-психолог, соискатель КГУ ОГОУ «Пенская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», Курчатовский район, Курская область 128

Социальное взаимодействие как фактор развития произвольности младших школьников коррекционного учреждения VIII вида 128

Н. Н. Семикина, 130

Психолого-педагогическая помощь семьям, способы организации работы с родителями 130

И. Е. Торсукова, 131

Работа над ошибками как одна из форм педагогической поддержки детей 131

О. В. Трущелева, 132

Особенности развивающей работы с детьми с глубокой степенью умственной отсталости 132

О. В. Шамшина, 133

Психолого-педагогические причины неуспеваемости младшего школьника и психологическое сопровождение детей с трудностями в обучении 133

В. М. Шейн, 135

Коррекционный аспект предмета «Окружающий мир» 135

Е. В. Шубина, 137

Работа социального педагога с детьми девиантного поведения 137

Ок. А. Юрко, Ол. А. Юрко, 138

Технологии работы с родителями: эффективность различных форм взаимодействия семьи и школы 138