logo
s_act_prob_prepod2010

Значение дополнительных коррекционно-развивающих программ для коррекции личностных качеств учащихся с трудностями в обучении

В связи с введением в учебную программу коррекционной школы специальных уроков по развитию познавательных процессов учащихся, основной задачей психологического сопровождения детей с интеллектуальным недоразвитием является работа по коррекции эмоционально-личностных качеств и формированию позитивной модели поведения. Это задача обусловлена тем, что у многих учащихся школы основной дефект, которым является умственная отсталость, осложнен теми или иными нарушениями поведенческой, личностной и эмоционально-волевой сфер деятельности. Данная задача реализуется на групповых и индивидуальных занятиях с детьми.

Для занятий с конкретным учащимся составляется индивидуальная программа коррекции, основными моментами которой являются: анализ создавшейся проблемной ситуации, поиск конструктивного пути ее разрешения и, самое важное, достижение понимания ребенком необходимости соблюдения правил и норм поведения, общения, адекватности проявления эмоций в конкретной ситуации.

На групповых занятиях в зависимости от возрастной категории учащихся реализуются специально разработанные коррекционно-развиваю-щие программы. Так, с учащимися начальных классов проводятся занятия по программе «Удивительный мир эмоций», направленной на развитие эмоциональной сферы. Актуальность данной программы заключается в том, что одной из выраженных особенностей наших детей является стойкое недоразвитие эмоциональной сферы, слабость и пассивность эмоциональных проявлений. Поэтому необходимо как можно раньше начать обучать детей с умственной отсталостью знаниям об эмоциях и их немаловажном значении в жизни каждого человека для более успешной социальной адаптации наших подопечных в современном обществе.