logo
s_act_prob_prepod2010

Специальные коррекционные занятия в системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционные занятия — это специальная работа, основанная на использовании практических упражнений, игр, элементов продуктивной и других видов и форм деятельности, в итоге способствующая усвоению школьных базисных знаний и умений. Коррекционная направленность их проявляется в исправлении нарушенных психических функций, вызывающих у детей так называемые школьные трудности.

Пробелы в развитии и подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью компенсируются за счет проигрывания той или иной части учебного задания подгруппой (или индивидуально), причем неоднократно, в разных вариациях и до тех пор, пока каждый ребенок не овладеет нужными знаниями и навыками. В одних ситуациях это совершается под руководством взрослого, а в других — самостоятельно, что будет означать возможность переноса усвоенных способов действия в учебную ситуацию на уроке и в повседневную жизнь. В целях получения максимального педагогического эффекта любое занятие организуется при условии положительного эмоционального отношения ребенка. Педагог вправе самостоятельно определить круг задач, решаемых на каждом конкретном занятии, и выделить из них приоритетную. При этом необходимо учитывать темп прохождения программы по основным предметам. Осуществление межпредметных связей должно быть предусмотрено при изучении каждой темы программы.

Итак, каждое занятие должно быть направлено на развитие умственной активности ребенка, его самостоятельности, работоспособности, способствовать усвоению программного материала. Коррекционная направленность занятий не заменяет учебную работу на уроке, а дополняет ее.