logo search
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Требования к уроку

Дидактические

(образовательные)

*Четкое определение места на уроке в системе уроков и задач данного урока

*Определение оптимального содержания урока в соответствии с учебной программой, с учетом подготовки учащихся

*Осуществление принципов обучения

*Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования контроля

*Осуществление различных видов коллективной, групповой и индивидуальной работы

*Реализация межпредметных связей

Развивающие

*Формирование памяти, внимания, мышления учащихся

*Развитие познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности

*Всесторонний учет уровня развития и психологических особенностей учащихся

*Формирование потребности в знаниях, готовности к самообразованию

*Формирование учебной деятельности учащихся

*Формирование творческих способностей, создание проблемных ситуаций

Воспитательные

*Формирование мировоззрения и самостоятельных мировоззренческих позиций

*Воспитание нравственных качеств эстетического восприятия мира

*Соблюдение учителем педагогического такта, выдержки, терпения

*Создание положительного эмоционального фона

*Обогащение опыта общения и отношений

Организационные

*Наличие продуманного плана проведения урока

*Организационная четкость проведения урока: своевременное начало, высокая плотность урока, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность

*Сознательная рабочая дисциплина у учащихся

*Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и инф. технологий

*Структурная гибкость и подвижность урока

*Целостность, завершенность отдельного урока и их системы внутри темы, раздела

Подготовка учителя к уроку – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

Формула эффективности включает в себя 2 составные:

*тщательность подготовки

*мастерство преподавания

В подготовке учителя к уроку выделяют 3 этапа:

  1. Диагностика

  2. Прогнозирование

  3. Проектирование (планирование)

Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока, необходимо пройти весь путь моделирования и расчета учебного занятия. В его основе, алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение элементов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств.

  1. Диагностирование – «прояснение» всех обстоятельств проведения урока:

*возможности детей

*мотивы их деятельности и поведения

*интересы и способности

*уровень обученности

*характер учебного материала, его особенности и практическая значимость

Особому анализу подлежат затраты времени на все виды работы.

  1. Прогнозирование – предположение о том, как будет развиваться ход урока, какой из вариантов его проведения самый лучший.

Современные технологии прогнозирования позволяют выводить количественный показатель эффективности урока. Если показатель удовлетворяет учителя, он переходит к следующему этапу, если нет – выбирает другую форму.

  1. Проектирование – завершающая стадия. Итог – план-конспект.

В плане должны быть отражены следующие моменты: