logo search
GOS_pedagogika_i_psikhologia

Связь педагогики с другими науками

Педагогика и философия. Философия является основой педагогических идей. Философские учения способствовали появлению новых педагогических концепций и теорий. Эта связь имеет достоверный характер. С одной стороны, временами педагогику признавали как «полигон» приложения и апробации философских идей. С другой стороны, неоднократно предпринимались попытки отказаться от философии в педагогике.

Педагогика и психология. Педагогика, чтобы стать подлинной наукой и эффективно направлять деятельность педагогики, должна знать человека и его особенности. Необходимо понимать свойства человеческой природы, ее естественные потребности, ее возможности учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности. Следовательно, образование строится в соответствии с этими знаниями.

Педагогика и биологические науки. Проблема соотношения природных и социальных факторов развития человека является одной из центральных для педагогики

Педагогика и экономика. Экономические законы, с помощью которых государство планирует развитие всех отраслей хозяйства, распространяются и на образование. Система экономических мероприятий оказывает либо тормозящее, либо активизирующее действие на образование и его востребованность, что, в свою очередь, сказывается на развитии педагогических идей.

Педагогика и социология. И та, и другая науки занимаются планированием образования, выявлением основных тенденций развития тех или иных групп или слоев населения, воспитанием и развитием человека в различных социальных учреждениях.